Кто придумал расписание занятий, учебный план и школьные каникулы? В 17 веке жил и работал очень интересный человек Ян Амос Коменский . Проповедник, очень образованный человек и выдающаяся личность. Всю свою жизнь он посвятил проблемам образования и воспитания подрастающего поколения. Коменский был убежден, что устранить недостатки общества можно лишь исходя из общих проблем мироустройства. Один из путей исправления мира Коменский видел в совершенствовании системы воспитания и образования людей. Эту теорию он изложил в своем трактате «Дидактике» на чешском языке. В последствии Коменский создал единую систему образования и реконструировал ее – от дошкольного воспитания до высшего образования. От рождения до 6 лет дети воспитываются в семье (материнская школа), с 6 до 12 лет проходят обучение в элементарной школе (родной язык, арифметика, элементы геометрии, географии, природоведения, священное писание). Коменский считал, что в «школе родного языка» детей необходимо знакомить с ремеслами. На следующей ступени обучения – в латинской школе или гимназии (от 12 до 18 лет) вводит новые дисциплины естествознание, историю, географию, искусство. Высшее образование в возрасте от 18 до 24 лет осуществляется в академии. Стремясь сделать учение для школьников более интересным, Коменский составил учебную книгу «Школа – игра» и написал иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках». Ян Амос Коменский не только предложил, но и ввел правило начинать учебный процесс с 1 сентября и отпускать детей на каникулы в конце мая на три месяца, обосновав это тем, что именно на летний период приходится пик инфекционных заболеваний.
Основными требованиями к обучению он считал
1. раннее начало обучения,
2.соответствие учебного материала возрасту ребенка.
Коменский считал, что разум человека способен охватить все при последовательном и постепенном продвижении вперед, следуя от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от целого к частному. При этом сначала у ребенка надо пробудить интерес к учению, используя для этого различные методы. Признавая три источника познания – чувства, разум и веру как главное значение Коменский придавал чувственному восприятию, которое должно сначала подкрепляться затем разъясняться. Цель воспитания Коменский видел не только в приобретении знаний, но и в системе моральных качеств, из которых наиболее важными считал справедливость, мужество, умеренность...... Согласитесь что актуальность это не потеряло и в наше время
Автор статьи: Кот
Ссылки на источники:
Интеркот Барнаул курсы по программированию и робототехники
Дата написания:2024-01-15